

Аарон (ивр. אַהֲרֹן - "Осиянный"), в ветхозаветном предании первый в череде первосвященников, родоначальник касты. Сын Амрама и Иохаведы из колена Левия, брат Моисея и Мариам Пророчицы. Годы жизни приблизительно приходятся на XIII-XIV вв. до н.э., т.к. поскольку Аарон родился во времена пребывания евреев в Египте и на момент исхода ему исполнилось уже 83 года (Исх. 7, 7), а первые следы пребывания евреев в Ханаанской земле датированы приблизительно 1200 г. до н.э., согласно Танаху же Исход имел место за 480 лет до четвертого года правления до четвертого года правления Соломона (ок. 960 г. до н.э.).
Абде́р (др.-греч. Ἄβδηρος) - сын Гермеса и наяды Фронии. Родился в Локриде Опунтской.
А́вгий (Авгей, Авгеас)(др.-греч. Αὐγέᾱς, Αὐγείᾱς – блистающий) - царь эпеев в Элиде, сын Гелиоса и Гирмины, отец Филея и Эпикасты. Мог жить примерно в XIII-XIV веках до н. э.

Агад́а (Аггада) (арам. אַגָּדָה - "повествование", множ. "агадот") - часть Устного Закона, не относящаяся к Галахе, то есть не имеющая характера религиозно-юридической регламентации. Содержит афоризмы, притчи, параболы, аллегорические и гиперболические рассказы, басни, исторические предания и легенды.
Агадир (араб. اݣادير слово берберского происхождения - "крепость") - камень проглоченный Кроносом. Спрятав Зевса, Рея подсунула Кроносу камень, завернутый в пеленку. Этот камень называют агадиром. Его природа постоянно меняется.
Агафирс (Агатирс, др.-греч. Ἀγάθυρσος) - сын Геракла (Таргитая) и скифской богини Табити. По совету Геракла, Табити отправила старших сыновей Агафирса и Гелона на чужбину, а младшего Скифа оставила царствовать в Скифии. Агафирс, как и Гелон, не смог натянуть тетеву на лук Геракла. С заданием справился только младший Скиф. И потому двое старших братьев были вынуждены покинуть родную землю. В скифской традиции сыновья Таргитая носят другие имена Арпоксай (Агафирс), Липоксай (Гелон) и Колоксай (Скиф).
Ад (от др.-греч. - Ἅδης - "Гадес" или "Аид"; является переводом др.-евр. שאול "Шеол" и впервые упоминается в Септуагинте, переводе Ветхого Завета на древнегреческий язык, обозначавшего обитель мертвых в иудаизме) - понятие ада существует едва ли не в каждом верование людей, как синоним преисподней. Ад упоминается в Новом Завете как загробное место мучений грешников (Лк. 16:23; 1Кор. 15:55; Отк. 6:8; Отк. 20:13). Существование Ада характерно для всех христианскийх конфессий, Ад наполнен пламенем и представляет собой место мучений и страданий. В католицизме предусмотрен также Лимб - место для добродетельных нехристиан. Подробное описание Ада в средневековой мифологии дает Данте в "Божественной комедии".
|
shlushki.net сайт |